Клуб молодых ученых "Альянс"

Информационный бюллетень
свежий выпуск
Выпуск 02.05.2011 № 14 (103) (86)

Наш опрос

Оцените сайт клуба
Всего ответов: 166

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Июнь » 16 » Прогулки по старому Иркутску: Иркутский авиазавод в годы Великой Отечественной войны. 23 июня 2015. 18.00. Проходная завода (Новаторов, 3)
18:55
Прогулки по старому Иркутску: Иркутский авиазавод в годы Великой Отечественной войны. 23 июня 2015. 18.00. Проходная завода (Новаторов, 3)

Прогулки по старому Иркутску. Четвертый сезон.

Иркутский авиазавод в годы Великой Отечественной

23 июня 2015 года. 18.00.

Проходная Иркутского авиационного завода (Новаторов, 3)

 

Иркутская городская общественная организация «Клуб молодых ученых «Альянс» приглашает вас на новую встречу четвертого сезона проекта «Прогулки по старому Иркутску». С мая по сентябрь иркутские ученые и молодые исследователи раскрывают самые интересные факты из жизни представителей городской власти и простых горожан XIX-начала XX веков на городских улицах Иркутска, а в зимне-весеннее время проводят мероприятия в закрытых публичных помещениях. К каждой экскурсии издается специальная открытка, посвященная истории города.

 

Эвакуация Московского авиационного завода № 39 в Иркутск началась при участившихся налетах вражеской авиации. Начальником штаба эвакуации и директором завода № 39 был назначен В.И. Абрамов, работавший в ОКБ главного конструктора В.М. Петлякова. Основные задачи, поставленные перед коллективом объединенного завода в 1942 г., заключались в следующем: 1. Максимально в короткий срок внедрить и освоить мощности эвакуированного завода им. Менжинского; 2. Выполнить программу, утвержденную наркоматом по выпуску боевых самолетов для Красной Армии; 3. Улучшить качество и боеспособность выпускаемых самолетов; 4. Освоить выпуск самолетов Ил-4 в четвертом квартале»; 5. Освоить выпуск корпусов 82 мм мин; 6. Организовать работу по переводу автотранспорта завода с жидкого топлива на твердое.

Всего из Москвы в Иркутск прибыло 1357 единиц оборудования, из них установлено 1278: токарных – 203, фрезерных - 130, револьверных и автоматов -167, строгальных - 77, шлифовальных - 32, сверлильные - 194, прессов и молотов – 83, прочих - 392. Большая часть станков была установлена и запущена в первом квартале, окончательные работы завершились во втором квартале 1942 года. В январе и феврале завод отправил фронтовым частям 50 бомбардировщиков Пе-2. Начиная с марта 1942 года, ежемесячные поставки фронту составляли свыше 100 машин.

О вкладе работников Иркутского авиазавода в Великую Победу и о том, как в нашем городе появилось большое военное предприятие, поведает научный сотрудник музея истории города Иркутска, автор книги «Страницы истории авиационного завода № 39 им. Менжинского: от Москвы до Иркутска» ГЕННАДИЙ ХВОЩЕВСКИЙ. Встреча в 18.00 у проходной Иркутского авиационного завода. При себе иметь паспорт.

Примечание: из центра города в Иркутск-2 ходит автобус маршрут №28, из аэропорта – маршрут №43.

 

Проект "Десять военных историй на "Прогулках по старому Иркутску" проходит при финансовой поддержке Министерства культуры и архивов Иркутской области. Партнеры проекта – Альфа-Банк и Иркутская региональная общественная организация развития гражданского общества «Клуб «Губерния»

 

По всем вопросам:

Алексей Петров, президент ИГОО Клуб молодых ученых «Альянс» 89025-192178

Сайт клуба молодых ученых «Альянс» http://sci.ucoz.ru

Группа в Facebook: http://www.facebook.com/groups/progulki.irkutsk/

Группа VKontaktе: http://vk.com/progulki_irkutsk

Группа в «Однокласснике»: http://www.odnoklassniki.ru/group/52017648959690

Поделиться ссылочкой:                
Просмотров: 607 | Добавил: Prezident | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Подать заявку

 

Календарь

«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта

Архив записей