Прогулки по старому Иркутску
СТАНЦИЯ ИННОКЕНТЬЕВСКАЯ
Пресс-релиз. 26 июля 2016 года. 18.00.
У входа на ст. Иркутск-Сортировочный (остановочный пункт «Роща»).
Иркутская городская общественная организация «Клуб молодых ученых «Альянс» пятый сезон ведет проект «Прогулки по старому Иркутску». В теплое время иркутские ученые и молодые исследователи раскрывают самые интересные факты из жизни представителей городской власти и простых горожан XIX-начала XX веков на городских улицах Иркутска, а в зимне-весеннее время проводят мероприятия в закрытых публичных помещениях. К каждой экскурсии издается специальная открытка, посвященная истории города.
Станция Иннокентьевская (Иркутск-Сортировочный) открыта в 1898 году к приходу первого поезда в Иркутск. Это была конечная станция Средне-Сибирской железной дороги (Обь – Иннокентьевская). Станция названа в честь первого сибирского чудотворца – епископа Иркутского Святителя Иннокентия Кульчицкого, покоившегося в то время в одном из храмов Вознесенского монастыря, располагавшегося в непосредственной близости от станции.
Место для конечной железнодорожной станции Средне-Сибирской железной дороги начальник строительства Н.П. Меженинов выбрал в районе «Скита». В проектных документах будущая станция Иннокентьевская называлась «Иркутск 1». В народе её называли «Скит», так как располагалась вблизи обители монахов-отшельников Вознесенского монастыря и на его отчуждённых землях. Станция располагалась в Иркутском уезде на землях, принадлежащих крестьянам села Подгородно-Жилкино и Вознесенскому мужскому монастырю. В административном отношении она сначала подчинялась Управлению Сибирской железной дороги с Управлением в Томске (с 1900 года), затем была включена в состав Забайкальской железной дороги, Управление которой размещалось в Иркутске.
К северу от железной дороги, ближе к левому берегу Ангары, с 1899 года начал формироваться посёлок, где строили дома люди, привлечённые сооружением Великого Сибирского пути. Посёлок формировался как за счёт железнодорожников, так и за счёт торговцев, подрядчиков, возчиков, плотников, кузнецов, сапожников, портных и т.д. Это был, собственно, «посёлок Иннокентьевский». Затем появился другой посёлок – «Ново-Иннокентьевский», имевший сначала неофициальное название «Порт-Артур». В 1917 году эти посёлки вошли в состав города Иркутска.
Со временем в посёлках появились школы, трактиры, лавки, постоялые дворы, кинематограф. В непосредственной близости от станции располагались интендантский и артиллерийский склады, воинский остановочный пункт. Посёлок Иннокентьевский с его хозяйственными структурами, жилыми постройками и коммунальным хозяйством в это время находилась в ведении Забайкальской железной дороги.
Историю станции Иннокентьевская в рамках проекта «Прогулки по старому Иркутску» расскажет во вторник, 26 июля, кандидат исторических наук, заместитель директора музея истории ВСЖД АЛЕКСАНДР ХОБТА.
Встречаемся у входа на ст. Иркутск-Сортировочный (остановочный пункт «Роща»). Начало в 18.00.
В 2016 году проект «Прогулки по старому Иркутску» поддержан Правительством Иркутской области в рамках конкурса социальных проектов - Губернское собрание общественности.
Партнер проекта – Иркутская региональная общественная организация развития гражданского общества «Клуб «Губерния».
По всем вопросам: Алексей Петров 8-9025-192178, alexey1975irk@gmail.com
Сайт клуба молодых ученых «Альянс» http://sci.ucoz.ru
Группа в Facebook: http://www.facebook.com/groups/progulki.irkutsk/
Группа VKontaktе: http://vk.com/progulki_irkutsk
Группа в Одноклассниках: http://ok.ru/irkutskprogulki5
|